Каннибализация трафика в РСЯ
Все еще делаете копии рекламных объявлений? Тогда мы идем к вам!
Разбираемся что такое “каннибализация трафика” в РСЯ и какие могут быть последствия.
Каннибализация – это поглощение доли трафика. Когда в разных рекламных сущностях совпадают настройки таргетинга. Проще говоря – конкуренция с самим собой.
Например, 2 группы объявлений с одинаковыми ключевыми словами.
Но если бы ключевые слова в группах были разные, то объявления показывались бы разным пользователям и охват аудитории был бы шире. Объявлениям не нужно было бы конкурировать за одну и ту же аудиторию.
- Ключевые фразы
- Интересы и привычки
- Ретаргетинг
- Автотаргетинг
- Выключить полностью нельзя (несмотря на тумблер).
- По умолчанию присутствует во всех группах, где есть ключевые слова/интересы.
При подборе аудитории, автотаргетинг опирается на заголовок и текст объявления + контент посадочной страницы. Т.е. объявления — это тоже таргетинг, аналогичный ключевым словам, например.
Поэтому если в группы с разными ключевыми словами поместить объявления с одинаковыми текстами – будет пересечение аудиторий и конкуренция между собой.
Дублирование объявлений в данном случае равно дублированию ключевых слов.
Разные объявления для разных групп увеличивают охват.
Представим, что в кампании 20 групп объявлений.
Если в каждой группе объявлений разные, то 20 групп = 20 таргетингов.
А если одинаковые – 20 групп = 1 таргетинг.
1 рекламная кампания = 1 продукт
1 группа объявлений = 1 свойство продуктам (маска ключевого слова)
1 группа объявлений = 2 вариант таргетинга (ключи/интересы + автотаргетинг), или только 1 вариант – ретаргетинг