Выход на международный рынок. Реклама в Мексике и Бразилии
Постепенно расширяю географию проектов. Этот кейс – про выход на рынок Латинской Америки.
Проект – искусственный интеллект для автоматического создания простых лендингов, постов для соц сетей и рекламных кампаний. Крутой продукт, который помогает закрыть базовые маркетинговые нужны малого бизнеса. Готовый сайт за секунды на любом языке. Название проекта конфиденциально под NDA.
Сотрудничество начали с февраля 2024. Основная цель рекламы – увеличение кол-ва регистраций в сервисе и платящих пользователей.
До этого компания работала с другим таргетологом. Отдача от прошлой рекламы не ясна – отслеживали только клик по кнопке регистрации, после которой пользователь проходил еще 3 шага. Аналитики до события завершенной регистрации не было. В среднем клик по кнопке стоил 5$.
Моя задача состояла в перезапуске рекламы в Facebook + запуске видео рекламы в YouTube (через Google Ads).
География проекта Мексика + Бразилия.
Основная цель – регистрации в сервисе.
Гипотезы по повышению эффективности рекламы:
Я сформулировала следующие:
- настройка отслеживания события завершенной регистрации в Facebook и Google Analytics;
- настройка отслеживания всего пути пользователя от клика по объявлению до оплаты и конверсии на каждом этапе;
- глубокая сегментация ЦА за счет
- взаимоисключение интересов в Facebook;
запуск видео креативов с описанием работы продукта.
Боль ЦА: несмотря на очевидные преимущества, для части аудитории продукт остается непонятным. Нейросети вызывают сомнения. Для решения этой проблемы я предложила использовать видеоролик с наглядным объяснением, как пользоваться платформой.
Шаги реализации проекта
1 - Настройка аналитики
- Провела анализ GA4 и Facebook, изучила статистику по всем событиям. В проекте было несколько счетчиков GA4 и пикселей Facebook, установленных в разное время. Я объединила данные в один основной для удобства аналитики.
- Составила ТЗ для отслеживание всего пути пользователя и передачи недостающих событий по api.
- Выделила основное событие для оптимизации рк.
2 - Реклама Фейсбук (Meta)
Получилась структура:
3 аудитории по 2 креатива на каждую, все это на 2-х языках испанском и португальском.
Как я собирала аудитории
Я подобрала 3 типа интересов для каждой аудитории: должности, поведение, интересы. Чтобы избежать пересечения, из каждой аудитории вычла интересы других аудиторий.
Лайфхак: чтобы быстро добавить несколько интересов в Facebook – поместите каждую в отдельную строку в Экселе с запятой в конце, а затем копируйт и вставляйте в строку интересов – добавятся все сразу.
В итоге получилось:
- 2 рк – Мексика и Бразилия.
- В каждой рк по 3 группы объявлений на разные аудитории.
- В каждой группе по 2 объявления с разными креативами.
- Событие оптимизации – завершенная регистрация.
3 - Реклама YouTube
Подготовка
- Составила ТЗ на ролик примерами. Я сделала ставку на инфографику с объяснением, как работает система. Ролик на 2-х языках, испанском и португальском.
- Прокинула настроенные ранее события завершенной регистрации в кабинет Google Ads
- Связала YouTube канал с рекламным кабинетом Google Ads
- Загрузила ролик на канал, чтобы его можно было использовать в объявлениях
Создание РК
Рекламные кампании я решила разделить по гео и внутри тестировать разные таргетинги. Структура получилась следующая:
- Деление по странам: Бразилия и Мексика.
В каждой рк деление на 3 группам по типу таргетинга: событие, заинтересованные покупатели и кастомная аудитория по поисковым запросам. - В каждой группе 2 видео креатива: вертикальный и горизонтальный. Адаптивные объявления In-Stream с возможностью пропуска.
- Событие конверсии – завершенная регистрация.
4 - Запуск
В Facebook запустила 3 группы объявлений с одинаковым бюджетом, распределенным вручную – чтобы потратить равные суммы на каждую аудиторию и провести валидный тест. Креативы – статичные. Получилось 2 рк по 3 группы в каждой.
В YouTube структура рк аналогичная. Первый запуск решила провести только на десктопе, чтобы избежать перерасхода бюджета и набрать статистику по конверсиям.
1 неделя
На первой неделе я активно чистила места размещения – сайты и каналы с плохой статистикой и неподходящим гео/аудиторией (например, название канала на китайском). Отрезала все ненужное.
Получено лидов:
YouTube – 12.
Facebook – 35.
2 неделя
На второй неделе продолжала чистить и дополнительно понемногу поднимала бюджет на все группы объявлений (Facebook) и кампании (YouTube).
Получено лидов:
YouTube – 29.
Facebook – 64.
3 неделя
К третьей неделе проект стал разгонятся быстрее, накопились данные. В Facebook я создала несколько кастомных аудиторий для последующего использования:
- каскадные аудитории на событие регистрации: пользователи,
- зарегистрировавшиеся 7-14-30-60-90 дней назад
Look-alike на зарегистрировавшихся - Пользователи, взаимодействовавшие с рекламой.
Также понемногу поднимала бюджеты каждые 2 дня, чтобы не нарушить обучение стратегий.
Получено лидов:
YouTube – 57.
Facebook – 75.
4 неделя
На 4-й неделе вышли на запланированные KPI по расходу и количеству регистраций.
Получено лидов:
YouTube – 105.
Facebook – 128.
Результаты 1 месяца
Итоговый результат
Проект получил завершенные регистрации в среднем по 5$.
Ранее стоил 5$ клик по кнопке.
Продолжаю работу над проектом. В планах – постепенный рост бюджета и количества конверсий, добавление новых гео и оптимизация рекламы исходя из поведения пользователей для увеличения количества платящих.