Расчет бюджета Яндекс Директ
Насущный вопрос любого рекламодателя – как рассчитать бюджет в Яндекс Директ? Да так, чтобы не переплатить, а получить оптимальный результат.
Оценка рекламного бюджета в Яндекс Директ
От чего зависит бюджет
1. Ниша
Многие при оценке бюджета на Яндекс Директ отталкиваются от сферы бизнеса.
Вот наш сайт…
Мы занимаемся *ниша*…
Конечно, от сферы зависит многое. Например, в одной нише средняя цена за клик будет 50 рублей, а в другой – 500 рублей. Это определяется уровнем конкуренции в нише и регионе. И сильно влияет на бюджет. Но для хорошего прогноза данных о нише недостаточно.
2. Опыт
Второй популярный метод — спросить у специалиста:
– Дарья, какой бюджет на рекламу вы порекомендуете?
Это ТОП-1 вопрос, который мне задают рекламодатели любого масштаба.
Безусловно, специалист может и должен помочь сделать расчет бюджета в Яндекс Директ. При расчете медиаплана специалист ответит на вопросы:
Сколько заявок можно получить?
А сколько кликов?
Какая будет цена заявки и цена клика?
Но и это еще не все.
Самый важный фактор — нужды самого бизнеса.
Как их оцифровать, и исходя из этого рассчитать бюджет в Яндекс Директ? Рассказываю подробнее.
Потенциал ниши
🔺 Есть такое понятие, как “потенциал ниши”. В каждой нише есть свой уровень спроса, и именно он определяет, сколько трафика (кликов) можно получить. Есть ниши, где больше 50 кликов в день сделать сложно. А есть те, где будет 500, 5000 и больше.
🔺 На бюджет рекламной кампании влияет количество кликов, которое вы будете получать и их стоимость. Т.е. чем больше кликов и чем они дороже — тем больше бюджет.
Нужды бизнеса
🔺 Когда вы посчитали потенциал ниши и поняли, на сколько в ней можно разгуляться, — считаем, какое количество кликов нужно именно ВАМ.
Что я имею в виду: например, у вас ниша с потенциалом 1000 кликов в день. Допустим, каждый клик будет стоить 30 рублей, тогда в день вы будете тратить 30 000 рублей, а это 900 000 рублей в месяц. Вас эта цифра может устраивать, а может нет.
🔺 Считаем пропускную способность бизнеса на данный момент.
Например, у вас работает 1 бригада, которая может качественно выполнить 3 заказа в месяц. Вы продаете каждому десятому клиенту. Значит, чтобы сделать 3 продажи, нужно 30 потенциальных клиентов. Чтобы их получить нужно 3 000 кликов. А 3 000 кликов в вашей нише будут стоить 90 000 рублей.
В данном случае бюджет получился в десять раз меньше, чем первоначальный подсчет потенциала.
Если у вас работает 2 бригады — умножаем все на два и т.д.
Логика простая 🙂
Приходим к выводу:
Бюджет определяете вы сами. Можно дать рекламу с абсолютно любым бюджетом! Все зависит от потребности бизнеса. Бюджет КАЖДОЙ организации, даже в рамках одной отрасли, будет разным.
Вместо заключения
При планировании бюджета бывают 2 ситуации:
1. Есть выделенный бюджет на маркетинг
Что делаем: Считаем, сколько кликов, заявок и продаж можно на эти деньги получить.
2. Не понятно, какой бюджет выделить?
Что делаем: Считаем, сколько кликов надо конкретному бизнесу. Для этого считаем потенциал ниши, маржинальность и пропускную способность.
Например, у меня есть N тысяч рублей, на них я смогу получить N заявок, для этого мне нужно N кликов.
Если я захочу увеличить количество заявок, то мне нужно пропорционально увеличить количество кликов и бюджет рекламной кампании.
Делаем расчет бюджета Яндекс Директ
Рассчитать бюджет Яндекс Директ поможет бесплатный чек-лист. В нем по шагам описано:
- какие действия совершать;
- на какую кнопку нажимать;
- что и где считать;
- шаблоны таблиц.
Сможете оценить потенциал своей ниши, спрогнозировать количество и стоимость кликов и грамотно сделать расчет бюджета Яндекс Директ.
Скачивайте «Бесплатный чек-лист по прогнозу бюджета» здесь.